avatar

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Опубликовал в блог Star Wars Battlefront I, II, III
0 ♥
Star Wars Battlefront I, II, III: Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог
Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер.

Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего хорошего из этого не вышло.

У мультиплеера Star Wars Battlefront 2 ещё до релиза сложился далеко не лучший имидж. И дело даже не в том, что разработчики в очередной раз упростили механику (в сравнении с флагманской Battlefield). Истинная причина громких скандалов крылась в политике самой Electronic Arts. Американское издательство целенаправленно создало вокруг продукта флёр «игры как сервиса». В итоге из-за истории с лутбоксами оценки экшена на ресурсе Metacritic рухнули в тартарары, а пост с оправданиями авторов на Reddit собрал неимоверное количество минусов.

Попытка делать хорошую мину при отвратительной игре ожидаемо обернулась извинениями, временной аннигиляцией доната и значительно упавшей стоимостью легендарных персонажей во встроенном магазине. Улучшило ли это положение? Ненамного, поскольку для полноценного исправления отрицательных черт DICE пришлось бы переделывать всё с нуля.

Что пошло не так?


Star Wars Battlefront I, II, III: Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Одна из основных проблем мультиплеера Battlefront 2 — малое количество режимов, помноженное на очень специфическую механику. Всего режимов пять: «Галактическая битва», «Битва звёздных истребителей», «Герои против злодеев», «Превосходство», «Схватка». Немного по меркам современных сетевых экшенов.

Главный режим — это (очевидно) «Галактическая битва». С ней всё просто. Есть две стороны, каждая выполняет на довольно большой карте ряд заданий. Например, в битве при Хоте Альянс пытается расковырять шагоходы противника и защитить собственные ангары. Империя же технику должна защищать, а ангары — захватывать. Бой делится на несколько фаз. Завершилась одна, активная зона сражения сместилась вперёд — появилась новая задача. И так до победного.

Star Wars Battlefront I, II, III: Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог
Чтобы просто полетать на этой штуковине, приходится копить очки. История умалчивает о том, почему нельзя просто подойти и сесть за штурвал.

Проблема в том, что играть в таком варианте совершенно неинтересно. Основная причина — донельзя казуальная механика. Разработчики будто боялись сделать сложно. В результате все режимы — не более чем вариация на тему классического deathmatch.

Доходит до смешного. В «Галактической битве» (да вот хотя бы на той же карте Хота) приходится долго и нудно обстреливать противников, копить очки… и всё для того, чтобы несколько секунд пострелять из турели или поуправлять шагоходом.

Подобные ограничения можно понять, когда они касаются легендарных персонажей (Хан, Лея, Чуи и т. п.), но, чёрт возьми, почему нельзя просто подойти и сесть в шагоход? Зачем вставлять палки в колёса, если даже в стародавней Battlefront 2 геймеры могли управлять чем угодно, сколько угодно и как угодно?
Казалось бы, мелочь, но она кардинально влияет на восприятие в целом. Именно из-за упрощений Battlefront двухгодичной давности так невзлюбили хардкорные геймеры. Ну да ладно, раз ошиблись, но какого чёрта в сиквеле показали те же яйца, только в профиль?

Star Wars Battlefront I, II, III: Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог
Красиво, да, но по факту — донельзя скучно. Из «Битв героев» мог выйти очень достойный режим, приложи авторы чуть больше усилий.

Раньше было лучше


Второй по забавности режим — «Герои против злодеев». И вот здесь начинается вакханалия сразу по всем фронтам. Представьте себе ситуацию: на одной карте собралось восемь игроков, по четыре с каждой стороны. Кто-то стреляет (Хан, Лэндо), кто-то направо и налево машет световой саблей. Уничтожаем друг друга, получаем «фраги», побеждаем или проигрываем. Ирония в чём? А в том, что джедайские мечи и сверхспособности лучше реализовали в сетевом режиме Jedi Academy, которая (вы только вдумайтесь) поступила в продажу четырнадцать лет назад. По сравнению с ней Battlefront 2 выглядит и ощущается как китайская подделка.



Наконец, «Битвы звёздных истребителей». Этим режимом EA хвалилась особо, рассказывала, что его создавала отдельная команда, но в итоге… получился deathmatch с кораблями. Красиво (этого не отнять), но тривиально настолько, что мы в этом месте даже метафору обидную придумать не смогли. Просто вспомните, какими были звёздные битвы в настоящей Star Wars: Battlefront 2. Там геймеры стартовали на крейсерах и могли делать буквально что угодно: играть в десантников, летать на истребителях — в общем, развлекаться кто во что горазд. Здесь же сплошное уныние.

Примечательно, что в новой Battlefront 2 есть и самый настоящий, классический, deathmatch. Скрывается он под названием «Схватка», и это лучшее, что есть в мультиплеере боевика от DICE. Простые правила, предельно понятные задачи, чудесная графика, куча взрывов — идеальный коктейль. Чего не скажешь обо всём остальном.

Star Wars Battlefront I, II, III: Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог
Вот из таких контейнеров и выпадают улучшения. Мало того, что рулетка, так ещё pay-to-win.

Однако самое печальное заключается в том, что, несмотря на временное выпиливание доната, сама структура развития никуда не делась, и построена она целиком и полностью на контейнерах. В Battlefront 2 вы не можете развивать героя или класс целенаправленно. Новые умения и усиления завязаны на карточную систему, а выпадают эти карты из контейнеров. Думаем, не стоит говорить, кто в итоге окажется в плюсе?

Вот и получается, что под видом «массового» мультиплеерного шутера EA построила классическую систему pay-to-win, за использование которой предлагают еще и четыре тысячи рублей заплатить. И яркая графика здесь не лучшее из оправданий.

Star Wars Battlefront I, II, III: Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Star Wars Battlefront 2 — очень спорный продукт. Его сложно назвать игрой в классическом смысле этого слова. EA и её партнеры создали развлекательный сервис, от которого за километр несёт желанием стрясти деньги с тех, кто и так уже заплатил. Понятно, что в современном мире монетизировать пытаются вообще всё, но это не повод держать покупателя за идиота и пытаться нажиться на нём дважды такими варварскими методами.
За то и оценка. Низкая.

Via
1 комментарий RSS
avatar
Star Wars: Battlefront 2 (2017) — звездная сага, экшен шутер от 1-го/3-го лица, звучит фантастически и очень интригующе. EA DICE во второй части Battlefront хочет собрать максимально большую аудиторию из любителей известной киносаги, как и привлечь новых игроков. Графика в игре очень хорошая и реалистичная.
Новые герои, персонажи, классы, карты, режимы, сюжетная кампания — разработчики собрали всё из всех эпизодов Звездных Войн, чтобы создать хорошую игру, такую же достойную как вся киноэпопея Star Wars.

Оставить комментарий